Ситуация
Рост бизнеса компании привел к тому, что существующая информационная система перестала удовлетворять растущим потребностям корпорации. Руководству «Строймонтаж» представлялось невозможным дальнейшее развитие этой системы, так как она уже сейчас показывала функциональные ограничения, а также ограничения по скорости обработки данных и количеству пользователей.Новая система должна была удовлетворять следующим требованиям:
- расширенный функционал, охватывающий все основные бизнес-процессы компании
- синхронизация различных видов учета
- сокращение ручного труда
- повышение оперативности подготовки данных
- создание единого информационного пространства
- повышение доверия к системе
Решение
После проведенного исследования существующих информационных систем «Строймонтаж» остановил свой выбор на:- Microsoft Dynamics NAV
- Infor MPC
- Primavera
- A0
- Directum
- Microsoft Reporting Service
В рамки проекта вошла автоматизация следующих блоков:
- бухгалтерский и управленческий учет
- финансовый контроль (заявочная кампания)
- финансовое планирование и бюджетирование
- календарно-сетевое планирование проектов
- работа со строительными сметами
- электронный документооборот
- формирование отчетности
На решении Microsoft Dynamics NAV реализованы следующие модули:
- блок планирования расходов (заявочная кампания)
- материальный блок (ОС, материалы, проч.): приход, списание, амортизация
- блок договоров субподряда
- платежный блок
- блок продаж
- блок распределений
- блок реализации
- налоговый учет
- управленческий учет
- регламентная отчетность
- аналитическая отчетность
- ведение справочников
- блоки интеграций
- Infor - формирование лимитов, переливка факта
- А0 - синхронизация договоров, передача факта
- Банк-клиент - платежи, разноска банка
- Начисление зарплаты
В ходе проекта был разработан функционал, учитывающий специфику компаний строительной отрасли, а именно:
- Справочники объектов
- - статусы
- - площади
- Блок продаж
- - статусы помещений
- - связь со справочником объектов
- - шаблоны договоров продаж
- - расчет графиков платежей
- - отчетность
- Заявочная кампания
- Менеджер доступов
- Договоры субподряда
- Распределения
- Блок реализации
В дальнейшем, в рамках развития информационной системы, специалисты "Вест Концепт» разработали решение по управлению процессом продаж помещений (на базе Microsoft Dynamics NAV 4.0).
В рамках проекта были решены следующие задачи:
- оптимизация и автоматизация процесса реализации помещений;
- повышение оперативности обработки и получения пользователями информации о хозяйственных операциях и производственно-управленческих процессах;
- сокращение рутинных операций за счет исключения повторного ввода информации;
- обеспечение оперативного формирования документов и установленных форм отчетности.
Благодаря внедрению дополнительного функционала система позволяет минимизировать потери времени на каждом этапе процесса реализации помещений и практически исключает ошибки, связанные с человеческим фактором.
___
Компания "Строймонтаж" основана в 1994 году в Санкт-Петербурге и на сегодняшний день входит в число бесспорных лидеров строительной индустрии Северо-Запада. К деловым интересам корпорации относятся: строительство типового кирпично-монолитного жилья, строительство элитной и коммерческой недвижимости, девелоперские услуги, разработка строительных и инвестиционных проектов, управление недвижимостью.